Будущее образования

Студенческие годы – пожалуй, лучшее время из всех более или менее беззаботных периодов жизни. Мы помним атмосферу институтских аудиторий и коридоров, запах студенческих столовых, сладкий сон на задних партах под монотонный рассказ лектора, забавные истории, которые случались с нами и нашими друзьями в стенах института, мы также помним преподавателей, у которых было сложно получить зачет или допуск к экзамену. У каждого, кому довелось, пережить эти счастливые дни, воспоминания разные, и, несмотря, на все сложности студенческой жизни, - это самые теплые воспоминания.

Конечно, университет учит многому, даёт огромный багаж знаний и умений, которые помогают потом не только в профессиональной деятельности, но и в жизни. Самое интересное, что преподаватели могли донести до нас это простейшими подручными средствами: доска и мел, нарисованные от руки схемы и таблицы и, просто объяснения «на пальцах» . 

Схемы и таблицы потом стали печататься в типографиях, доски тоже стали менее громоздкими и, при этом, на них появилось больше «рабочей» поверхности, возможно, даже мел претерпел изменения, но мне о таковых ничего неизвестно. =)

 Казалось, что так будет всегда и наши дети и внуки смогут когда-нибудь ощутить прелести той жизни, которой жили мы. Но, время течет – всё меняется... Постепенно в аудиториях стали появляться более современные средства демонстрации необходимых для обучения материалов: компьютеры, проекторы и экраны. Оборудование устанавливалось «кустарным» способом, было неудобно в управлении и вызывало много вопросов у преподавателей, которым оказалось чуждо всё это современное техническое оснащение. 

Возникла необходимость найма специалистов, которые смогут по первому зову оказать помощь в настройке установленного оборудования. Но с каждым годом таких аудиторий становилось всё больше и больше, а специалист, он один и его на всех не хватает. Именно поэтому в последнее время ведущие университеты страны всё более охотно прибегают к инновационным решениям.

 Вот, например, мультимедийные аудитории. Каждое лекционное помещение оснащено всем необходимым оборудованием для воспроизведения учебных материалов всеми возможными способами: аудио, видео, статика, динамика и т.д. Кроме того, управление всеми аудиториями теперь осуществляется одним человеком из одного волшебного помещения – диспетчерской. Как говорится: «И волки сыты, и овцы целы». Затраты на технический персонал оптимизированы, преподаватели и студенты довольны.

Безусловно, с помощью таких систем автоматизации, обучение становится более увлекательным и интересным, ведь теперь открывается столько возможностей заинтересовать студентов свои предметом, поберечь голос и повысить уровень посещаемости среди учащихся =).

Остается надеяться, что со временем не только ведущие образовательные учреждения смогут позволить себе такую, как принято считать, роскошь, но и каждое учебное заведение будет оснащено такими системами автоматизации.

Ну, а мы, как всегда, рады поучаствовать и оказать любую помощь в проектировании, монтаже и пуско-наладке, тем более, что интересные разработки в этой области у нас уже есть. Чего только не сделаешь ради будущего образования! А оно, будущее, намечается светлым и радостным, не без нашей помощи, разумеется! =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий