На сцене...


Количество производителей систем автоматизации, представленных на российском рынке, растет. С одной стороны, мэтры определены, о чем мы уже и писали =).
С другой стороны, при растущем рынке, часть технологий не может похвастаться теми объемами продаж, которые демонстрировались ранее. Часть же технологий стремительно увеличивает продажи. В чем причина? Иногда, в откровенном устаревании технологии, чаще - в специфике,  еще чаще в актуальности тех или иных решений, и соответствии их ожиданиям клиентов, не только по качеству, но и по цене. А ведь продажи систем автоматизации – это реальные инсталляции. А инсталляция, в свою очередь, процесс технологический, требующий инженерного подхода.
И вот на рынок выходят новые игроки-производители-поставщики. Нас, как компанию мультибрендовую, не может не радовать сей факт. Мы работаем с широким спектром технологий, представленных на рынке. Однако, есть нюансы, которые коснутся  клиента напрямую.
Попробуем затронуть лишь некоторые.
  1. Тестирование и проверка временем в условиях эксплуатации на российском рынке. Любой новый бренд, возможно давно и прочно обосновавшийся за пределами нашей Родины, все-таки требует апробации у нас.
2.   Гарантийное и сервисное обслуживание. У каждого закрепившегося на рынке производителя существует не только служба сервисной поддержки инсталляторов и клиентов, широкая база инсталляторов и поставщиков, но и продуманная логистическая  цепочка гарантийной замены оборудования.
3.      Конкуренция. Наличие на рынке инженерных систем ряда компаний-интеграторов, работающих с определённой  технологией, является значительным преимуществом при ее выборе для реализации проекта. Это обстоятельство защитит клиента от необходимости в дальнейшем работать только с одним интегратором, и от ситуации, когда цены на работы, сервисное обслуживание и оборудование диктуются  одной компанией.
4.      Профессионализм и опыт инженерного персонала. Есть ряд производителей, которые заявляют о том, что все работы по установке и пуско-наладке Вы сможете выполнить сами. Возможно, в ряде простых функций – это и так, но стоит системе «вырасти» в требованиях, например, добавить востребованную функцию климат-контроля, ситуация изменится. А если время ограничено? Согласитесь, все-таки иметь выбор из ряда подготовленных специалистов предпочтительней, чем, в случае необходимости, заниматься их поиском.
5.      Построение коммерческого предложения по принципу «этот блок стоит столько-то, потом все, что надо к нему добавим». Так как, зачастую, «все что надо» в разы превышает стоимость самого «блока».
И еще…
Нет «плохих» технологий (не путать с «некачественным оборудованием»).
Любая технология должна быть определена по мере выяснения конкретных задач клиента. Безусловно, любой производитель стремится к универсальности, но не у всех это получается.
Унифицированность протоколов является несомненным плюсом при выборе технологий, ввиду свободной  соинтеграции с любыми другими унифицированными брендами, но тут опять нужно говорить о конкретных потребностях и возможностях. Быть может конкретному клиенту это и не нужно.
Взвешенность технологических решений – золотой путь любого интегратора. А задача любого интегратора – комфорт клиента.  

1 комментарий:

  1. Прикольная статья! Круто! Мне вас посоветовали с сайта http://electricalnet.ru/

    ОтветитьУдалить